Шахматы на четверых

Основные правила и советы. Стратегия игры.
ПРАВИЛА ИГРЫ
  • Фигуры ходят и берут по обычным правилам шахмат (есть также взятие пешки на проходе);
  • Взятие фигур противников приносят очки: пешек +1 очко, коней +3, слонов и ладей +5, ферзей +9, королей +20;
  • Игрок, получивший мат, выбывает из партии, давший мат получает +20 очков;
  • Пешки превращаются в ферзей на 8 восьмой горизонтали от вашего края доски;
  • Взятие превращенного ферзя приносит всего +1 очко;
  • Фигуры выбывших игроков остаются на доске и их взятие не приносят очков, кроме короля;
  • Игрок, давший шах двум королям одним ходом, получает +1 очко, если это сделал ферзём и +5 очков, если любой другой фигурой. Шах трём королям: +5 очков, если это сделал ферзём и +20 очков, если любой другой фигурой;
  • Когда игрок сдается или проигрывает по времени, а в партии остаются не менее двух активных игроков, его король остается еще живым и приносит +20 очков тому, кто его возьмёт; если в партии после сдачи или проигрыша по времени остается всего одни игрок, он получает +20 очков за каждого короля, которого ещё не съели или не поставили мат;
  • Если игроку поставили пат, то он получает +20 очков.
  • Игрок с наибольшим количеством очков в конце партии побеждает!
«Четверные шахматы на Chess.com слегка отличаются от традиционного варианта. Раньше партии обычно проходили в формате 2-на-2, или побеждал последний участник, оставшийся в игре. В ходе тестирования игры мы заметили, что обычно выигрывает самый осторожный игрок, а не самый амбициозный. Тогда мы решили определять победителя на основании количества набранных очков, что позволяет найти баланс между агрессивной и осторожной игрой и наградить того, кто играет на мат.»
НАШИ РЕКОМЕНДАЦИИ
ОСНОВЫ СТРАТЕГИИ
  1. Для вас представляет наибольшую опасность противник слева.
    Если он даст вам шах (совершит взятие или создаст иную угрозу), вас смогут атаковать два следующих противника прежде, чем к вам вернется очередь хода. Вы не сможете парировать все угрозы одновременно. Не теряйте игрока слева из виду!

  2. Не надейтесь, что успеете ответить взятием на взятие.
    Как и в классических шахматах, где нужно следить за промежуточными ходами, в четверных шахматах, неожиданные удары сыплются со всех сторон. Когда вам кажется, что вы рассчитали "форсированный вариант", проверьте всё заново!

  3. Слоны затаптывают всех.
    Не всегда, но они невероятно эффективны. Поначалу тяжело привыкнуть к этому, оценивая размены слонов на коней, которые вполне приемлемы в обычных шахматах. В шахматах для четырех игроков такой размен абсолютно невыгоден. Слоны стоят по пять очков, столько же, сколько и ладьи, но в некоторых позициях они могут оказаться самыми важными и опасными фигурами на доске, пересекая ее от края до края.

  4. Пешечное превращение - основа игры.
    Одни игроки устраивают пешечные забеги в начале партии, чтобы как можно скорее получить второго ферзя, другие предпочитают наступать медленно, фалангой из нескольких пешек, считая, что важно не первым провести пешку в ферзи, а получить сразу двух-трех ферзей. Такое случается довольно часто! Берегитесь!

Несмотря на сказанное выше, шахматы вчетвером не слишком отклоняются от принципов классических шахмат. С развитием теории четверных шахмат вы все чаще будете видеть, как сильные игроки:
  • делают несколько ходов пешками, развивают легкие фигуры; ;
  • выстраивают защиту короля;
  • располагают ладьи в центре, поддерживая движение пешек;
  • полностью завершают развитие фигур прежде, чем переходить в наступление.
ВИДЕОУРОКИ
СОВЕТЫ ОТ МАРТИНА ОРЕЛЛА
Прежде чем давать советы, я думаю, что важно понять цель игры!
  • Цель не состоит в том, чтобы сначала поставить мат.
  • Цель не в том, чтобы быть последним игроком в игре.
  • Цель не в том, чтобы набрать как можно больше очков.
  • Цель состоит в том, чтобы в конце игры было больше очков, чем у ваших противников. Неважно, если у вас на 1 очко или на 20 очков больше, чем у игрока за вами. Кроме того, игра идет не только за 1-ое место. Если у вас нет шансов стать 1-ым, вы все равно можете попытаться получить 2-ое или 3-ье место. Имея это в виду, давайте перейдем к советам:
  1. Никогда не сдавайтесь!
    Я не говорю о победе по очкам, когда вы сдаетесь, это будет рассмотрено позже. Преждевременная сдача очень распространена в этом варианте. Если вы рано потеряете много материала, тогда все еще есть шанс вернуться в игру. И я не говорю просто о потере ферзя здесь. Вы можете потерять ферзя, ладью и двух слонов, и я все равно буду утверждать, что слишком рано сдаваться. Дело в том, что чтобы получить как можно более высокое место, вы должны попытаться набрать как можно больше очков. Это очень пессимистично, если вы считаете, что невозможно получить хотя бы еще 1 очко перед матом.

  2. Не разменивайте фигуры в начале партии!
    Особенность размена заключается в том, что если вы разменяете фигуру с другим игроком, то вы оба потеряете по фигуре, и у других игроков будет на одну фигуру больше, чем у вас. Другими словами, размен плох для обоих вовлеченных игроков. Хотя цель игры состоит в том, чтобы набирать очки, эти очки появятся, если вы останетесь в игре надолго. Я не буду обсуждать, в какой степени вам следует избегать разменов, я просто хочу, чтобы вы знали, что размены, как правило, вредны для вас.

  3. Остерегайтесь диагоналей!
    Слоны - страшная фигура в этом варианте. Их ценность такая же, как у ладьи. Частая ошибка, которую делают многие новички в этом варианте - развить своих слонов по направлению к центру и оставить пешку перед своим конем без защиты. Еще одна ошибка, которую многие делают - это свободная диагональ с вражеским слоном. Вы должны остерегаться этого, и типичный способ справиться с этим - заблокировать диагональ пешкой или самостоятельно развить слона на этой диагонали.

  4. Смотри на возможные шахи, как на угрозы!
    Когда игрок находится под шахом, он должен ответить на него, и при этом другие игроки могут попытаться воспользоваться этим, например, напав на ферзя или заблокировать фигуру, не давая игроку возможности закрыться. Это, особенно, верно для шахов игроком слева от вас, так как после него есть 2 игрока, которые могут воспользоваться шахом. Таким образом, вы должны действительно стараться избегать возможных шахов с его стороны.

  5. Победа при сдаче.
    Если осталось только 2 игрока, и вы впереди, по крайней мере, на 21 очко, то вы можете просто сдаться и выиграть игру. Вы должны использовать этот способ победить, когда вы это возможно.
Это все советы, которые я имел в виду. Если вы хотите еще несколько советов, то вы можете прочитать о некоторых вещах о том, почему положение игроков имеет значение здесь. Если вы думаете, что знаете, вы все равно должны прочитать о позиционировании в шахматах на четверых.
Думаете ли вы о том, в каком порядке ваши оппоненты делают ход? Позиционирование имеет значение в игре шахматы вчетвером.

  1. Прежде всего, поговорим о человеке, сидящем перед вами. Он твой лучший друг. Поскольку его фигуры находятся далеко от ваших, они редко вступают в контакт с вашими в дебюте. Кроме того, у вас обоих есть одни и те же враги по бокам, и если какая-либо комбинация случится против врага справа или слева, он, скорее всего, вам поможет. Вы также не хотите, чтобы с вашим другом случилось что-то плохое, поскольку вы вряд ли сможете присоединиться к атакующей группе и получить от него очки. И вы не хотите, чтобы ваши враги набирали бесплатные очки.

  2. Далее у нас есть игрок справа. Он предатель.
    Если какой-либо другой игрок шахнет вас или сделает ход, на который вам нужно ответить (например, обменять фигуру), он всегда будет рядом и попытается воспользоваться этим. Однако ты не должен бояться его, он должен бояться тебя! Если вы начинаете размен или создаете угрозу для него, тогда ваш лучший друг готов нанести ему удар в спину, прежде чем он сможет ответить. Хотите ли вы, чтобы ваш лучший друг набрал очки таким образом, решать вам, но предатель должен определенно бояться вас.

  3. Наконец у нас есть игрок слева. Он ваш злейший враг.
    Если он создает какую-либо проверку или угрозу против вас, за ним следуют 2 игрока, которые могут этим воспользоваться. Если вы создаете угрозу или шахуете его, он может немедленно ответить, и никакой другой игрок не воспользуется этой возможностью, если только им не удалось предсказать ваш ход. Это правда, что удар в спину наиболее вероятен, но вы должны бояться атаки от вашего злейшего врага, а не от того, кто наносит урон. Также имейте в виду, что вы должны быть в состоянии нанести ответный удар своему злейшему врагу.

Может у вас есть мысли по поводу этого позиционирования?
Очевидно, что игрок, которого я назвал лучшим другом, также является врагом в конце игры, и это упрощает роли игроков.

Использованные материалы:
1. Martin Orell "Beginner tips and fundamentals" - https://www.chess.com/clubs/forum/view/beginner-tips-and-fundamentals
2. Martin Orell "Your best friend, backstabber and worst enemy" - https://www.chess.com/clubs/forum/view/your-best-friend-backstabber-and-worst-enemy
3. Правила игры на chess.com - https://www.chess.com/4-player-chess
Хотите узнать еще больше о шахматах вчетвером?
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Вопрос? Пиши!
Я согласен на обработку персональных данных
Made on
Tilda